Олимпиада школьная






 Легкая атлетика
Бег 1000 м - мальчики.
       500 м.- девочки.
Акробатика

Акробатическая комбинация:
  • для мальчиков:
-         исходное положение – основная стойка
-         шаг, толчком двух ног (или наскок на две ноги) прыжок вверх в группировке;
-         два кувырка вперед слитно;
-         шаг, прыжок со сменой ног («ножницы»);
-         упор присев;
-         стойка на голове (держать);
-         упор присев;
-         два кувырка назад;
-         перекат назад в стойку на лопатках (держать);
-         перекат вперед в сед углом (обозначить);
-         сед углом руки в стороны (держать);
-         опуская ноги, поворот в упор лежа через одну руку;
-         сгибая руки отвести правую (левую ногу назад;
-         разгибая руки упор лежа;
-         упор присев;
-         выпрямляясь, прыжок вверх ноги врозь.

  • для девочек:
-         исходное положение – основная стойка;
-         шаг, прыжок вверх со сменой согнутых ног («козлик»);
-         два кувырка вперед, слитно;
-         встать;
-         шаг, прыжок со сменой ног («ножницы»);
-         упор присев;
-         перекат назад в стойку на лопатках (держать);
-         перекат согнувшись в сед углом (обозначить);
-         сед углом руки в стороны (держать);
-         сед, руки в стороны;
-         наклон вперед (держать);
-         положение лежа, руки вверх;
-         «мост» (держать);
-         поворот в упор присев;
-         встать;
-         равновесие на одной ноге (держать);
-         приставляя ногу поворот на 180°;
-         упор присев;
-         кувырок назад в полу-шпагат, руки в стороны (держать);
-         упор присев;
-         выпрямляясь, прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь.



Теоретическая часть
Вопросы в закрытой форме.
1. Женщины начали принимать участие в …
а. Играх I  Олимпиады ( 1896 г. Афины, Греция).
б. Играх II Олимпиады ( 1900 г. Париж, Франция).
в. Играх III ( 1904 г. Сент – Луис, США).
г. Играх IV Олимпиады ( 1908 г. Лондон, Великобритания).

2. Международная олимпийская академия находится в …
а. Афинах.
б. Цюрихе.
в. Олимпии.
г. Париже.

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …
а. 1948 году.
б. 1952 году.
в. 1956 году.
г. 1960 году.

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …
а. влиянием  эндогенных и экзогенных факторов.
б. наследственностью человека.
в. влиянием социальных и экологических факторов.
г. двигательной активностью человека.

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также  их дальнейшее совершенствование обозначается как:
а. тренировка.
б. методика.
в. система занятий.
г. педагогическое воздействие.

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как …
а. ретардация.
б. рекреация.
в. реинкарнация.
г. релаксация.

7. Скелетон является разновидностью…
а. санного спорта.
б. конькобежного спорта.
в. горнолыжного спорта.
г. многоборий.

8.  Джоггинг – это обозначение …
а. бега трусцой.
б. вида «боевой» аэробики.
в. союз молодёжи спортивного клуба.
г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать …
а. через рот и нос попеременно.
б. только через рот.
в. через рот и нос одновременно.
г. только через нос.

10. Правила  баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью …
а. 3 минуты.
б. 5 минут.
в. 7 минут.
г. 10 минут.

11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …
а. три замены.
б. пять замен.
в. шесть замен.
г. количество замен не ограничивается.

12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …
а. витамин А.
б. витамин B 1.
в. витамин С.
г. витамин D.

13. Быстрая  утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …
а. витамина А.
б. витамин B 1.
в. витамин С.
г. витамин D.

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …
а. гимнастикой.
б. терренкуром.
в. соревнованием.
г. видом спорта.

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …
а. собственно-силовых способностей.
б. скоростных способностей.
в. скоростно-силовых способностей.
г. общей выносливости.

16. Термин «Олимпиада» означает …
а. соревнования на Олимпийских играх.
б. собрание спортсменов в одном городе.
в. високосный год.
г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:
а. 2010 году.
б. 2008 году
в. 2000 году
г. 1998 году.

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:
а. Корейская Народно - Демократическая Республика.
б. Республика Сингапур.
в.Китайская Народная Республика.
г. Южно-африканская Республика

19. Основным средством физического воспитания является …
а. физические упражнения.
б. закаливание.
в. соблюдение режима дня.
г. гигиенические факторы.

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется :
а. величиной их воздействия на организм.
б. целью занятия.
в. самочувствием занимающихся.
г. временем и количеством повторений двигательных действий.



 Вопросы в открытой форме.
21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих  возможностей обозначается как …___________________________________________________________________________

22. Человек, призванный следить за  тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является  …________________________ соревнования.

23. Ценностями физической культуры человек   овладевает в процессе …______________________________

24. Конечной целью шахматной игры является …__________________________________________________

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как … ________________________________________________________

26.Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как
                                   _________________________________________________________________________
27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как
                                   _________________________________________________________________________
28. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне     __________________________________ мощности работы.

29. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в
                                   _________________________________________________________________________
Вопрос с развёрнутой формой ответа.
  1. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (агон)?






Ключ  к ответам на теоретико- методическое задание муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2010-2011 учебный год 9-10-11 класс.
ответы на вопросы в закрытой форме
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ответ
б

в
в
а
б
г
а
а
в
б
в
б
в
г
а
г
в

№ вопроса
18
19
20
ответ
б
а
а

ответы на вопросы в открытой форме
№ вопроса
ответ
21
спорт
22
судья
23
физическое воспитание
24
мат
25
шаг
26
балансирование
27
равновесие
28
большой
29
легкая атлетика, бег на 800м

 Ответ на вопрос с развернутой формой ответа
          1.Заимствована сама идея проведения подобных соревнований, она смогла осуществиться благодаря  существованию древнегреческих игр.
2.Взято название «олимпийские игры».
3.Заимствована периодичность проведения Игр – через 4 года.
4.Заимствовано предназначение современных Игр – служить делу мира, содействовать дружбе и взаимопониманию между народами, т.е. многие положения Олимпийской хартии созвучны той прогрессивной роли, которую выполняли древние игры. Во время проведения древнегреческих олимпийских игр объявлялся священный мир «экихирия», распри и войны между городами – государствами прекращались.
5.Многие виды современных состязаний берут своё начало от древнегреческих игр: бег на 200 м, бег на средние дистанции, метание диска и копья, прыжок в длину с места, пятиборье, греко-римская борьба и др.
6.Заимствован ряд ритуалов: «олимпийский огонь» от бега у древних греков с факелами, произношение речи в честь Игр и т.п.
 7.Клятвы спортсменов на современных олимпийских играх пришла из практики игр древности.
8.Ряд терминов пришёл к нам из древнегреческой физической культуры: олимпиада, пентатлон (пятиборье), стадион ( от стадия), диск, гимнастика, марафонский бег и др.
9.Некоторые правила соревнований заимствованы современным спортом от древнегреческих олимпийских игр: соревнования по «олимпийской системе» (т.е. соревнования с выбыванием), поединки в борьбе до 1912 года проходили до победы без ограничения по времени (т.е. также, как на древнегреческих играх).
10.Чествование олимпийских чемпионов.
11. В древней Олимпии существовала система отбора для участия в соревнованиях. В современных Играх спортсмены также должны доказать своё право на участие в Олимпиаде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий